Яндекс.Метрика
Открыт доступ к НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ)

вторник, 21 февраля 2017 г.

Плакала ночью звезда

« Если я умру раньше времени,
Пусть меня унесут белы лебеди
Далеко, далеко, в край неведомый,
Высоко, высоко, в небо светлое…»
Эти горькие строки стихов талантливой поэтессы, композитора, автора и исполнителя своих песен Татьяны Снежиной оказались пророческими. Её жизнь трагически оборвалась в самом расцвете творчества, ведь творчество любого талантливого человека неразрывно связано с его судьбой. В поэзии Татьяны Снежиной стихи и песни слиты воедино. Они светлы, глубоки и трагичны.
« Я хочу, чтоб в этой жизни
Не было б обид и зла,
Чтоб судьба пускай капризной,
Но разборчивой была»
Очередное занятие литературно - поэтического объединения «ЛИРА» было посвящено творчеству Татьяны Снежиной. Вниманию присутствующих была представлена литературно – поэтическая композиция, в основу которой легла книга стихов и песен «Позови меня с собой», вышедшая в 2005 году в Москве.
« Пусть я жила без времени,
Пусть я жила неправедно
Вы лишь теперь простите мне
И всё поймите правильно»
Тяжело сознавать, что творчество этой одаренной прекрасной девушки получило признание лишь после её гибели. Мы знаем о ней очень мало. И уже никогда не узнаем, почему так печальны и трагичны её стихи, откуда эти нотки безысходности, когда вокруг любящие близкие, благополучная семья.
В этом хрупком юном теле жила душа зрелого человека. Отражение её душевных переживаний можно найти теперь только в стихах.
« Слова, слова мы говорим,
И в их огне мы заживо горим.
Слова, слова…Слова, как меч,
Нам головы срубают с плеч»
Её стихи, такие глубоко – философские наполнены грустью.
«Наверно, я не вовремя пришла,
Но вот не знаю поздно или рано».
Татьяна ищет ответы на главные вопросы бытия. Она пробует себя и в прозе. « У меня с некоторого момента в душе что- то переключилось. Я стала смотреть на чужое горе как бы с другой стороны – не с внешней, а с внутренней. Нужно постараться заглянуть в душу человека, особенно старого… Ведь иногда душе некому довериться, а надо суметь помочь ей…»
« Мы в этой жизни только гости.
Немного погостим и станем уходить,
Кто раньше, кто поздней
Всё поначалу было просто
Чем дальше, тем трудней…»
Она ищет себя, свою тропу и надеется на Счастье.
« Я жду тебя, Счастье! Я жду во сне, когда ночь тихонько опускает вуаль на мои ресницы, когда холодные сияющие звезды уносят меня в просторы Вселенной. Я жду тебя, когда вступает в права суетный день, затягивающий меня в круговорот забот, дел и проблем, и даже под тяжестью неразрешимости я жду и жду тебя Счастье! Я ищу тебя Счастье!»
Одна из глав книги начинается со строки – вопроса « Что стоит жизнь моя?»
Эти слова, этот вопрос она задала не только себе, но и нам. Действительно, для чего мы живем на свете? Наверное, для того, чтобы знать и помнить.
«Что дано, то дано,
Не сбежишь никуда
То, что сбыться должно,
То настигнет всегда».
Ковалева Н. А. – зав. филиалом №3
Фото здесь: https://cloud.mail.ru/public/AbFm/4GtDU5xFo

Комментариев нет:

Отправить комментарий