Что такое толерантность? Каким должно быть общение между людьми? Как нужно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья? Каким образом осуществляется доступность образования для инвалидов по зрению и получения ими различных профессий – обо всем этом было рассказано на уроке – беседе по толерантности учащимся 3-А класса школы №8.
Интерес детей вызвали брайлевская книга и тифлографические пособия.
Ребята познакомились с уникальной системой чтения и письма по Брайлю.
На экране демонстрировался
видеосюжет чтения рельефно-точечной книги с конкурса чтения по системе
Брайля в Кинешемской местной организации ВОС инвалида по зрению с детства Олеси
Шишловой.
На практической части занятия самые любопытные попробовали сами написать
несколько слов шрифтом Брайля с помощью специальных приборов, познакомились с
тактильной книгой, которую незрячие дети изучают на ощупь.
Ребята, может быть, в первый раз в своей сознательной жизни, задумались
о восприятии мира слабовидящими сверстниками, с удивлением рассматривали
рельефно-графические книги, задавали много вопросов.
Необычной стала и «мульминутка» - дети с закрытыми глазами посмотрели
отрывок из мультипликационного фильма «Чебурашка» с телекомментариями.
Мы уверены, что школьники обязательно вспомнят наш урок, когда
повстречают на своем жизненном пути людей с инвалидностью. А вспомнив, не
отвернутся равнодушно, а окажут им необходимую помощь и поддержку.
Коллектив библиотеки №4
Комментариев нет:
Отправить комментарий